Каждый из нас (я имею в виду тех, кто не увяз ещё до конца в порочном круге « работа-дом работа») мечтает, зачастую втайне от самого себя, о некоем чуде или удивительном приключении (событии), которое бы как вихрь ворвалось в жизнь, закрутило, завертело в водовороте событий, и всё бы вдруг пошло по-другому, так, как должно быть и как всегда должно было быть, а может быть, так как обычно бывает в сказках и в голливудских фильмах с хэппи-эндом. (Но это же наша жизнь, наша! И значит, в узловых событиях обязательно должен быть счастливый конец, и как гласит излюбленный репост любителей социальных сетей, если конец не счастливый, значит это ещё не конец! ) Вот именно о таком чуде или приключении своей жизни я, втайне от самой себя, мечтала и я. Ну, про принца на белом коне всё понятно – об этом мечтает каждая маленькая и не очень маленькая девочка, но это уже другая история. Я мечтала ещё кое о чём. Но не догадывалась об этом много лет подряд. Это была подсознательная мечта, неосознаваемая и неосязаемая, а также в недавнем прошлом недостижимая. И человек, который подтолкнул меня к реализации этой мечты, сам того не зная – это мой любимый папа. Начнём с того, что мой отец –умный и начитанный человек, а также– неудержимый оптимист и весельчак, любящий жизнь и умеющий обратить в шутку многие неказистые явления жизни, также очень активный человек и сторонник здорового образа жизни. Когда я была ещё малышкой, папа часто ездил на велосипеде по городу и иногда брал меня с собой (к своему велосипеду он приделал второе кресло). Я тогда им очень восхищалась и гордилась - мы ехали по всему городу среди машин, и ему было совсем не страшно! Какой же он сильный и смелый! - думала я. Когда я немного подросла, именно мой папа научил меня кататься на велосипеде,(это был, как сейчас помню, «Конёк-горбунок»). Он сажал меня на этого железного коня, бежал вместе с велосипедом (и вместе с воссевшей на велосипеде мной) , а затем отпускал и кричал вдогонку, что мне нужно держать равновесие и крутить педали. Итак, «Конька-Горбунка» я оседлала. Но как только я выросла из детского велосипеда, моя практика езды на этом удивительном транспортном средстве закончилась. Но так как мой папа имеет ещё и литературный талант, он не только пишет стихи, но и любит рассказывать истории и байки из своей активной, богатой на события, и приключения, юности. И одна из его любимых историй –о том, как он ездил в велопоход по предгорьям Алтая. Он рассказывал его каждый раз, когда мы выезжали на природу и жили в палатках или собирались в кругу семьи или друзей, и заходила речь о путешествиях, ну и просто вспоминал разные случаи из похода в различных ситуациях жизни. Удивительно было слушать о том, как приходилось разбирать велосипеды и класть их в чехлы, чтобы сесть с ними в поезд, и о том, как на одном из велосипедов сломалась педаль и мастер спорта по велотуризму, организовавший велопоход, проехал несколько десятков километров с одной педалью, и ещё я очень смеялась в том момент, когда велосипедисты приняли за русалок велосипедисток, когда те мылись в озере. В общем, все эти отрывочные впечатления складывались в единый пазл и наталкивали на мысль, что должно быть, это одно из самых незабываемых и удивительных впечатлений в жизни – ВЕЛОПОХОД. Время шло. Из маленькой девочки, которая каталась на «Коньке-Горбунке», я превратилась во взрослую девушку, так же, как и мой папа, любящую активную жизнь, насыщенную событиями и общение с разными людьми. И вот, когда у меня появилась возможность и время снова сесть на велосипед, я сразу же это сделала. Поначалу чувствовала себя очень неуверенно в седле, но постепенно мои навыки улучшались, и я сама не заметила, как стала регулярным участником велопокатушек. Затем в один прекрасный день у меня начала закрадываться мысль о том, что интересно было бы съездить в какой-нибудь велотур или велопоход. Я решила обсудить это предложение со своими велотоварищами, но они почему-то не поддержали эту идею, ссылаясь на то, что велопоход – это тяжёлые баулы на багажнике, отсутствие комфорта и возможности нормально помыться, ну и всё а таком духе. Так прошло лето. На следующий год, планируя отпуск, я вдруг вспомнила, что в одной из велопокатушек была девушка Даша, которая увлекательно рассказывала про многодневные велопоходы и даже дала название организации, с которой она путешествует на своём железном коне – в украинском варианте «Світ за очі», что в переводе на русский означает «Куда глаза глядят». И я тут же пробила в интернете все подходящие велотуры и выбрала 7-дневный велопоход c палатками по побережью Чёрного моря со «Світ за очі». Итак, оставалось только дожидаться конца лета (поход планировался на конец августа), закупать необходимую велоодежду (инвентарь и велосипед мне дали на прокат)и дразнить своё воображение, представляя различные эпизоды путешествия, а также волнуясь и переживая, всё ли пройдёт гладко, не будет ли слишком тяжело, ну и задаваясь прочими типичными вопросами новичка. Итак, после недолгих колебаний и раздумий, вечером 22 августа 2014 года я шагнула навстречу приключениям и ветру. Узнать, как велосипеды складывают в чехол, мне в тот день не пришлось, так как я опаздывала на поезд и еле успела добежать и сесть в него в последний момент и тут же познакомиться со своим попутчиком-велосипедистом, который, как потом оказалось, увлекается фотографией и сделал во время похода много хороших снимков. Наш поезд шёл с опозданием, поэтому мы прибыли в Николаев (отправная точка нашей велопоездки) не в 3 часа утра, как планировалось, а около 7-ми. Поэтому все выспались, и настроение было замечательное. Итак, день первый. Приключения начинаются! Команда велосипедистов вывалилась на платформу вместе с зачехлёнными транспортными средствами. Мне помогли снять чехол с моего беленького арендованного Kelly`s Viper, а затем одеть переднее колесо и прикрепить на багажник велобаул. И, о чудо! – ехать с ним оказалось не так уж сложно, как я это себе представляла, по крайней мере, по ровной поверхности. Вес почти не чувствуется, так что это не то, что пеший поход с рюкзаком за плечами, да ещё и по горам. Тем более, что от страха перед неизвестностью я взяла с собой меньше вещей, чем в какую-либо другую поездку в своей жизни, и мой велобаул получился очень компактным. Итак, мы проехались колонной по Николаеву и довольно рано прибыли на речной вокзал, откуда должен был отправляться наш трамвайчик. Таким образом, у нас появилась возможность забросить вещи на судно и ещё немного покататься по городу. Голос разума нашёптывал мне, что я могла бы остаться на вокзале, с целью экономии сил (ведь это мой первый велопоход, и пока не знаю, как распределять нагрузку и какую максимальную дистанцию я могу выдержать), но любопытство и жажда приключений быстро заглушили его. При катании по городу я заметила, что велосипедисты показывают, в какую сторону они поворачивают, вытягивая в сторону левую или правую руку, в зависимости от направления, и поднимают одну руку вверх, когда тормозят. «Придётся научиться ездить, придерживая велосипед одной рукой» - взяла я на заметку, но пока не рисковала. Трамвайчик с ветерком (в прямом смысле этого слова) доставил нас в пункт Б (редуты Крымской войны, возведённые Александром II для обороны Николаева ), проехав вдоль которых, мы оказались в Ольвии, историко-археологическом заповеднике, который представляет собой остатки древнего города-государства Ольвия (что в переводе с древнегреческого означает «Счастливая».). (На стенде мы прочитали, что город-государство состоял из двух частей – Нижнего и Верхнего и был окружен крепостной стеной для защиты от врагов. – фото). Мы осмотрели остатки античных храмов, крепостных стен и строений и даже склепы и сфотографировались на фоне Бугского лимана. (фото) Одна из экспозиций, также относящаяся к заповеднику называлась забавным словом «лапидарий» и мы пытались отгадать, что бы это значило, и оказалось – это музей камней. Так как все экспонаты на этой выставке казались похожими друг на друга, как однояйцевые близнецы, кто-то пошутил: посмотрел на один экспонат, и уже знаешь все)). Во втором музее, расположенном в здании маяка, построенном я 19 веке, мы созерцали древние амфоры, украшения и другие предметы искусства. Оказывается, у древние греков были именные килыки, и в гости они ходили со своими! (фото). А систему для стока воды мы почему-то приняли за темницу, куда кидали пленных. (фото). Осматривая античные развалины, я будто перенеслась другой мир, задумавшись о том, что жизнь циклична, и то, что было естественным для древних греков, для нас – осколки истории, а то, что является сегодня привычным для нас – станет когда-то наследием наших потомков. Однако пришлось возвращаться в реальность и двигаться в сторону нашей первой стоянки на лимане, на берегу того самого места, где Днепр и Южный Буг впадают в Чёрное море. Хотя лиман – это не море в полном смысле этого слова, вода была солёная, и плескались небольшие волны. Я с упоённым ощущением свободы, возможности дышать полной грудью и единения с природой, я нежилась на воде, плавала и ныряла. Влюблённые парочки сидели на берегу, кто-то помогал готовить ужин, кто-то накачивал колёса, пострадавшие в схватке с местными колючками. Наиболее оживлённой темой для разговора после вкусного ужина оказался спор о Млечном пути. Умы, оторванные от интернета и смартфонов, стремились родить истину в споре – что же такое Млечный путь –галактика или просто скопление звёзд. Впрочем, если бы под рукой таки оказался гугл, вопрос был бы исчерпан в 2 счёта. Но разве это не романтично спорить о звёздах, сидя под звёздами? День второй. Начался он с мини-фотосессии, так как мне очень хотелось запечатлеть себя рядом с палаткой и перевёрнутым велом. Оказывается, в походах их лучше на ночь переворачивать, так как во-первых, так устойчивее, а во-вторых, нет опасности проколоть колесо колючкой. (фото) После непродолжительных сборов, мы направились в Очаково (ранее это название было мне известно только по одноимённой марке пива, некогда популярным на моей родине), закупились на местном рынке и даже успели «засветиться» в местной прессе. Наша колонна не осталась незамеченной, и к нам подошла местная журналистка и подробно расспросила, кто мы, куда и откуда едем и каковая цель нашего путешествия. И так как основной целью был отдых и активное времяпровождение, мы ей честно об этом сообщили. Фото:Очаково Из Очаково мы должны были переправиться на заветную Кинбурнскую косу, которая, можно сказать была одна из основных наших пунктов назначения, т.к. 1)там море 2) в честь неё был назван велотур, а значит, в ней должно было быть что-то особенное. Но каково же было наше удивление, когда мы увидели крошечный катер под названием «Пегас», куда должны были уместиться 27 велосипедов плюс соответствующее количество велосипедистов и капитан. Однако, предприимчивый владелец судна мигом погрузил все наши транспортные средства, а вслед втиснулись их счастливые обладатели, то есть мы и, несмотря на намечающийся шторм, отчалили на косу. Благо, я успела достать плащ-дождевик и софтшелловскую куртку от ветра, потому что тучи продолжали сгущаться, и вскоре небольшой дождь перерос в настоящий ливень. Так как я сидела в центре катера, на меня пока ещё почти не попадали крупные косые капли, и я щедро наделила своей «мантией» одного из велотоварищей, которому повезло меньше всех – он находился прямо под ударами разыгравшейся стихии и, ввиду негабаритных размеров нашего плавающего средства, не имел возможным поменять своё местоположение. Ливень всё усиливался, а катер всё сильнее раскачивало на волнах, и вот вода – дождевая и морская заливала всех и вся, и мне тоже пришлось укрываться кусочком плаща ещё одной велосипедистки, под которым кроме меня прятались ещё трое. Чем холоднее и мокрее становилось, тем больше я убеждалась, что велотур нужно было назвать «Курс по выживанию». Но когда я озвучила эту мысль, бывалые велотуристы лишь загадочно усмехнулись. После 2 часов вынужденного «купания» мы, наконец, прибыли. Дождь постепенно утих, и мы побрели по мокрому песку вдоль морского побережья, толкая велосипеды. Вид моря, умеренная и физическая нагрузка, а также появившееся на небе солнце и хорошая компания, быстро улучшили настроение, и вскоре мы уже были на месте назначения. В этот раз я узнала, что на море можно привязывать палатку к велосипеду, так как колышки всё равно не держатся в песке, а ветер такой сильный, что легко может сдуть походное жилище.
День 3 В этот день нас покинули трое велосипедистов, которые присоединились к поездке только на выходные. «Матрасный» день. Незадолго до похода я узнала, что бывалые велосипедисты называют «матрасом» возможность отдохнуть после активной езды на железных конях. И вот именно таким днём отдыха планировались третьи сутки нашей поездки. Однако, группа неутомимых туристов, включая меня, решили проехаться вдоль морского побережья. Что может быть более удивительным и неординарным, чем крутить педали вдоль лазурного берега, слушая крики чаек, ощущая на своём лице солёные брызги и свежий ветер. Что может быть более прекрасным, чем ощутить всю полноту и радость жизни, и бесконечность бытия, и осознать суетность ежедневной рутины, стать частью чего-то более значительного и важного, раствориться в окружающем мире и ощутить благодарность и восторг, просто от того, что ТЫ ЕСТЬ. Так мы ехали, подгоняемые ветром, по дороге купаясь и общаясь, и легко преодолели около 20 км, а затем пустились в обратный путь и вдруг обнаружили, что обратно нужно ехать против ветра. Кроме того, кромку берега размыло, и теперь велосипед буквально увязал в песке, отчего крутиться педали было ещё сложнее. Я довольно быстро отстала от бывалых велосипедистов и продолжала «бороться» со стихией в одиночку. Проехав около половины дистанции до лагеря, я поняла, что проще идти пешком, хотя и медленнее. Так я шла в одиночестве и, впервые за время похода, вдруг ощутила себя маленькой и слабой, и мне казалось, что дорога будет тянуться бесконечно. Добрела до лагеря я только к вечеру. Утренний восторг и радостное возбуждение сменились усталостью и желанием комфорта, смешанными однако с чувством гордости собой и удовлетворения, что я-таки испытала приключения, а не осталась скучать в лагере. Впереди было ещё 4 дня! День 4 Проснувшись с рассветом, мы вновь оседлали наших «коней» и продолжили наш путь. Пока мы ехали по тропинке, которая вела нас к очередной переправе, я вдруг решила, что пришло время попрактиковать езду на велосипеде, придерживая транспортное средство лишь одной рукой. Сначала я немного прокатилась, придерживая свой Kelly`s левой рукой, затем поменяла левую на правую, и, не проехав и нескольких метров, упала на землю, содрав обе коленки. Однако, обрабатывать их было некогда и нечем (аптечка была у «кэпмана», и мы торопились на катер), поэтому я лишь налепила пластырь и покатила вперёд. Только после переправы, по дороге к очередной пункту назначения, туристы заметили мою «травму»и помогли, чем смогли – кто пластырем, кто эластичным бинтом, а «кэпман» обработал перекисью и йодом. Вечером мы приехали к стоянке на берегу Днепра, неподалёку от одного из населённых пунктов, находящегося по пути к курортному городку Лазурное и задались вопросом «Зачем же мы уехали с моря?». Стоянка казалась довольно неприветливой и неуютной, то ли из-за комарья, жадно кидавшегося на сидящих у костра туристов, то ли от отсутствия привычного нам уже шума морского прибоя. Что я узнала в этот день – это то, что, оказывается, существуют велосипедные замки, которыми можно прикрепить почти к любой перекладине своё двухколёсное транспортное средство, а также при помощи нескольких замков можно связать целый ряд велосипедов, что, при большом их количестве, сделает почти невозможным их кражу. День 4 Дорога в Лазурное, пункт назначения –необитаемый остров под названием Джарылгач — крупнейший остров по площади и второй по длине (после Тендровской косы) Украины и Чёрного моря. На территории острова расположен Джарылгачский национальный природный парк, созданный в 2009 году. Монотонная и долгая дорога в 80 км. В описании похода этот день был обозначен, как самый тяжёлый, и я заранее настраивала себя на то, что главное – выдержать. Не успели мы выехать, как у одного из велосипедистов лопнула покрышка, и наш «кэпман» отправился по сёлам в поисках новой или старой, но исправной. Таким образом, группа разделилась на 2 части – те, кто поехали вперёд и те, кто остались и впоследствии догоняли первую группу. Ехали в основном по трассе, и вдоль нескольких деревень. По большей части против ветра. И вновь я сделала для себя открытие – если пристроиться к соседнему велосипеду и ехать сзади на дистанции где-то в полметра, воздушный поток как-бы «втягивает» в себя второй велосипед и ехать становится значительно легче. Кстати, психологически тоже становится проще – так как впереди едет другой человек, нет ощущения, что ты «борешься» со стихией ветра в одиночку. От монотонности и однообразных пейзажей тянуло в сон и я впервые задумалась – бывают ли случаи, когда люди засыпают на велосипеде? Впрочем, это маловероятно, подумала я – ведь приходится постоянно двигаться. Под вечер мы добрались, наконец, до Лазурного, запаслись продовольствием и водой, и, довольные собой, с чувством перевыполненного долга покатили в сторону переправы на остров Джарылгач. Предвкушая ещё одну однодневную стоянку на море, плотный ужин и возможность укутаться в тёплый и мягкий спальник, мы подъехали к берегу и обнаружили, что владелец катера, который работал на переправе, уже ушёл домой. Что самое обидное, до противоположного берега было всего лишь метров 200, но с велосипедами и палатками их невозможно преодолеть без судна! Однако, наш находчивый «кэпман» ничуть не растерялся, и, пообщавшись с местными «аборигенами», быстро выяснил, что неподалёку можно переправиться на остров вброд. Загвоздка была только в том, что вброд нужно было идти около 2 км, с грузом. Тогда наш бесстрашный предводитель взвалил велосипед себе на плечи и сказал, что пойдёт на остров в одиночку, разведывать дорогу. Мы с велотоварищами многозначительно и озадаченно переглянулись, так солнце уже садилось и мы понимали, что если подождать ещё немного, тем темнее и холоднее будет переходить вброд. Кроме того, скорее хотелось разбить лагерь и насладиться, наконец, заслуженным отдыхом, а также ублажить свои желудки хоть какой-нибудь пищей. Тогда наши мужчины молча взяли велосипеды и последовали за отдаляющимся «кэпманом». За ними последовали и некоторые «амазонки», не желающие отставать от противоположного пола. Я помогала стаскивать рюкзаки к берегу и следить за ними и была одной из последних, переходящих частичку моря вброд. Было уже темно и нам приходилось светить на воду фонариками, чтобы не натолкнуться на раздувающихся медуз, кишащих вокруг. Уставшие, потрясённые, но чувствующие себя отважными искателями приключений, мы разбили лагерь, поужинали и отправились по палатками. День 5 Настоящий «матрасный» день. Проснувшись, я возликовала, что вновь нахожусь на берегу моря. Однако, погода была довольно ветреная и прохладная (конец августа, всё-таки), что впрочем не мешало нам позагорать и поплавать. Это был день общения и созерцания. Некоторые отправились в поисках приключений в Лазурное, но всё, что меня больше всего интересовало в тот день – просто смотреть на море и чувствовать умиротворение. День 6 Дорога в Голую Пристань И вновь однообразная монотонная дорога по трассам и вдоль сёл. Под вечер мы прибыли на набережную в Голую Пристань, небольшой городок в Херсонской области, расположенный на левом берегу реки Конки (левый приток Днепра). Здесь нас снова ждала переправа в несколько сот метров. Велосипеды мы оставили в гараже на территории одного из местных ресторанов. Разбив лагерь на острове, мы вели интересные беседы, травили байки и морально готовились к последнему дню нашего путешествия. День 7 С утра мы вновь переправились на набережную. Некоторые предприимчивые велосипедисты, уставшие от монотонных дорог, разузнали, что в Херсон, оказывается, можно добраться на трамвайчике за пару часов и «подбили» большую часть нашей дружной туристической команды променять заключительный день похода на очередной «матрас». Некоторым такое неожиданное предложение было на руку, так как у пары человек перестали переключаться передачи на велосипеде, а ещё у одной девушки болело колено, кроме того, заманчиво выглядела возможность полюбоваться живописными берегами Днепра. Однако, «последние герои» в составе 5 человек , включая меня, и одного из организаторов (итого 6) отличились неизменной жаждой приключений и вновь отправились навстречу ветру и жгучему солнцу. В последний день уже не было страха перед неизвестностью, а рядом ехали уже не незнакомые люди, а хорошие друзья. Мы ехали в хорошем темпе, не растягиваясь, что нам легко удавалось за счёт немногочисленности группы. По дороге сделали пару привалов, на одном из которых ели вдоволь сочные спелые арбузы. Мы прибыли в Херсон раньше любителей водной стихии, так как им пришлось ждать трамвайчика несколько часов, и почти сразу поехали исследовать город. Мы проехались по паркам, по набережной, по центральной пешеходной улице и, довольные направились на вокзал, где нас уже ждали наши велотоварищи. Заключительным приключением нашей поездки было то, что поезд немного опоздал, и в результате, стоянка была сокращена до 5 минут, за которые нам пришлось очень быстро погружать около 24 велосипедов и велобаулов, а также погрузиться самим. Истощённая переживаниями дня, я заснула почти мгновенно и проснулась уже в Киеве. На вокзале я, наконец, узнала, как велосипеды складываются в чехол. На этом моё летнее приключение закончилось, но остались прекрасные, яркие и светлые воспоминания и новые друзья и жажда новых приключений!
Розклад Турів
11-12 вересня Острів Берізки " (Сухолуччя - о. Хільча - о. Берізки - Сухолуччя)
16-19 вересня Джа по воді " (Скадовськ - острів Джарилгач - Лазурне)